Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — география
Биосфера
1.  
i

Важ­ней­ший ме­ха­низм раз­ви­тия при­род­ных про­цес­сов гео­гра­фи­че­ской обо­лоч­ки, бла­го­да­ря ко­то­ро­му осу­ществ­ля­ет­ся обмен ве­ществ и энер­гии между ее со­став­ны­ми ча­стя­ми, яв­ля­ю­щий­ся одной из за­ко­но­мер­но­стей раз­ви­тия гео­гра­фи­че­ской обо­лоч­ки,  — это:

1) зо­наль­ность
2) азо­наль­ность
3) рит­мич­ность
4) кру­го­во­рот ве­ществ и энер­гии
2.  
i

Для при­род­ной зоны тайги ха­рак­тер­но(-а):

1) вы­па­де­ние более 1000 мм осад­ков в год
2) зна­чи­тель­ная го­до­вая ам­пли­ту­да тем­пе­ра­тур воз­ду­ха
3) фор­ми­ро­ва­ние зо­наль­ных чер­но­зем­ных почв
4) оби­та­ние ти­пич­ных жи­вот­ных — лео­пар­дов, обе­зьян
3.  
i

От­меть­те, какой при­род­ный ком­плекс (из пред­ло­жен­ных) может до­пол­нить схему эк­ва­то­ри­аль­но­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса Южной Аме­ри­ки:

1) степи
2) сме­шан­ные леса
3) по­лу­пу­сты­ни и пу­сты­ни
4) пе­ре­мен­но-влаж­ные леса
4.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2016

На карте цве­том вы­де­ле­на при­род­ная зона:

1) тунд­ра и ле­со­тунд­ра
2) тайга
3) сме­шан­ные и ши­ро­ко­лист­вен­ные леса
4) жест­ко­лист­ные веч­но­зе­ле­ные леса и ку­стар­ни­ки
5.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2016

На карте цве­том вы­де­ле­на при­род­ная зона:

1) ле­со­сте­пи и степи
2) по­лу­пу­сты­ни и пу­сты­ни
3) са­ван­ны и ред­ко­ле­сья
4) жест­ко­лист­ные веч­но­зе­ле­ные леса и ку­стар­ни­ки
6.  
i

Для при­род­ной зоны влаж­ных эк­ва­то­ри­аль­ных лесов ха­рак­тер­но(-а):

1) вы­па­де­ние более 1500 мм ат­мо­сфер­ных осад­ков в год
2) зна­чи­тель­ная го­до­вая ам­пли­ту­да тем­пе­ра­тур воз­ду­ха
3) фор­ми­ро­ва­ние зо­наль­ных под­зо­ли­стых почв
4) про­из­рас­та­ние ти­пич­ных рас­те­ний — дубов, лист­вен­ниц
7.  
i

Для при­род­ной зоны ле­со­сте­пей и сте­пей уме­рен­но­го пояса ха­рак­тер­но:

1) вы­па­де­ние более 500 мм осад­ков в год
2) хо­лод­ное (не выше +8 °С) лето
3) фор­ми­ро­ва­ние зо­наль­ных крас­ных фер­рал­лит­ных почв
4) оби­та­ние ти­пич­ных жи­вот­ных — хорь­ков, мышей-по­ле­вок
8.  
i

Для при­род­ной зоны по­лу­пу­стынь и пу­стынь тро­пи­че­ско­го пояса ха­рак­тер­но(-а):

1) вы­па­де­ние менее 100 мм осад­ков в год
2) от­ри­ца­тель­ная сред­няя тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха зимой
3) фор­ми­ро­ва­ние зо­наль­ных крас­но-жел­тых фер­рал­лит­ных почв
4) оби­та­ние ти­пич­ных жи­вот­ных — ле­нив­цев, та­пи­ров
9.  
i

Для при­род­ной зоны са­ванн и ред­ко­ле­сий суб­эк­ва­то­ри­аль­но­го пояса ха­рак­тер­но(-а):

1) вы­па­де­ние осад­ков пре­иму­ще­ствен­но летом
2) зна­чи­тель­ная го­до­вая ам­пли­ту­да тем­пе­ра­тур воз­ду­ха
3) фор­ми­ро­ва­ние зо­наль­ных тор­фя­но-бо­лот­ных почв
4) про­из­рас­та­ние ти­пич­ных рас­те­ний — елей, пихт
10.  
i

От­меть­те, какой при­род­ный ком­плекс (из пред­ло­жен­ных) может до­пол­нить схему уме­рен­но­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса Южной Аме­ри­ки:

1) степи
2) са­ван­ны и ред­ко­ле­сья
3) пе­ре­мен­но-влаж­ные леса
4) влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные леса
11.  
i

От­меть­те, какой при­род­ный ком­плекс (из пред­ло­жен­ных) может до­пол­нить схему тро­пи­че­ско­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса Аф­ри­ки:

1) ле­со­сте­пи и степи
2) пе­ре­мен­но-влаж­ные леса
3) влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные леса
4) са­ван­ны и ред­ко­ле­сья
12.  
i

От­меть­те, какой при­род­ный ком­плекс (из пред­ло­жен­ных) может до­пол­нить схему эк­ва­то­ри­аль­но­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса Аф­ри­ки:

1) ле­со­сте­пи и степи
2) по­лу­пу­сты­ни и пу­сты­ни
3) са­ван­ны и ред­ко­ле­сья
4) жест­ко­лист­ные веч­но­зе­ле­ные леса и ку­стар­ни­ки
13.  
i

От­меть­те, какой при­род­ный ком­плекс (из пред­ло­жен­ных) может до­пол­нить схему суб­эк­ва­то­ри­аль­но­го кли­ма­ти­че­ско­го пояса Южной Аме­ри­ки:

1) ле­со­сте­пи и степи
2) по­лу­пу­сты­ни и пу­сты­ни
3) са­ван­ны и ред­ко­ле­сья
4) жест­ко­лист­ные веч­но­зе­ле­ные леса и ку­стар­ни­ки
14.  
i

Из пе­ре­чис­лен­ных гео­гра­фи­че­ских тер­ми­нов к ли­то­сфе­ре от­но­сит­ся(-ятся):

1) бриз;
2) тай­фун;
3) ман­гры;
4) щит.
15.  
i

Из пе­ре­чис­лен­ных гео­гра­фи­че­ских тер­ми­нов к ли­то­сфе­ре от­но­сит­ся:

1) рифт;
2) цик­лон;
3) кам­пос;
4) вади.
16.  
i

Из пе­ре­чис­лен­ных гео­гра­фи­че­ских тер­ми­нов к ли­то­сфе­ре от­но­сит­ся:

1) гилея;
2) мус­сон;
3) скрэб;
4) плат­фор­ма.
17.  
i

Для при­род­ной зоны по­лу­пу­стынь и пу­стынь уме­рен­но­го пояса ха­рак­тер­но(-ен):

1) вы­па­де­ние более 500 мм осад­ков в год;
2) резко кон­ти­нен­таль­ный тип кли­ма­та;
3) фор­ми­ро­ва­ние зо­наль­ных крас­но-жел­тых фер­рал­лит­ных почв;
4) рас­про­стра­не­ние ти­пич­ных рас­те­ний — кар­ли­ко­вой бе­ре­зы и ли­шай­ни­ков.
18.  
i

Для при­род­ной зоны по­лу­пу­стынь и пу­стынь тро­пи­че­ско­го пояса ха­рак­тер­но:

1) вы­па­де­ние более 700 мм осад­ков в год;
2) гос­под­ство тро­пи­че­ских воз­душ­ных масс в те­че­ние года;
3) фор­ми­ро­ва­ние зо­наль­ных дер­но­вых почв;
4) рас­про­стра­не­ние ти­пич­ных рас­те­ний — бао­ба­бов и пальм.
19.  
i

Для при­род­ной зоны влаж­ных эк­ва­то­ри­аль­ных лесов ха­рак­тер­на(-ы; -о):

1) се­зон­ность вы­па­де­ния осад­ков;
2) вы­со­кие сред­не­ме­сяч­ные тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха;
3) фор­ми­ро­ва­ние зо­наль­ных почв — се­ро­зе­мов;
4) рас­про­стра­не­ние ти­пич­ных рас­те­ний — вель­ви­чии и ака­ции.
20.  
i

Для при­род­ной зоны са­ванн и ред­ко­ле­сий суб­эк­ва­то­ри­аль­но­го пояса ха­рак­тер­на(-о):

1) се­зон­ность вы­па­де­ния осад­ков;
2) боль­шая су­точ­ная ам­пли­ту­да тем­пе­ра­тур;
3) фор­ми­ро­ва­ние зо­наль­ных дер­но­во-под­зо­ли­стых почв;
4) рас­про­стра­не­ние ти­пич­ных рас­те­ний — пальм и лиан.
21.  
i

Для при­род­ной зоны пе­ре­мен­но-влаж­ных (в том числе мус­сон­ных) лесов суб­тро­пи­че­ско­го пояса ха­рак­тер­но(-ы):

1) вы­па­де­ние мак­си­маль­но­го ко­ли­че­ства осад­ков зимой;
2) от­ри­ца­тель­ные сред­ние тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха зимой;
3) фор­ми­ро­ва­ние зо­наль­ных почв — крас­но­зе­мов и жел­то­зе­мов;
4) рас­про­стра­не­ние ти­пич­ных рас­те­ний — ели и кедра.
22.  
i

Вы­бе­ри­те фо­то­гра­фию рас­те­ния, яв­ля­ю­ще­го­ся ти­пич­ным пред­ста­ви­те­лем флоры пу­стынь юж­но­го тро­пи­че­ско­го пояса Аф­ри­ки:

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
23.  
i

Вы­бе­ри­те фо­то­гра­фию рас­те­ния, яв­ля­ю­ще­го­ся ти­пич­ным пред­ста­ви­те­лем флоры са­ванн и ред­ко­ле­сий Евра­зии:

1) 1;
2) 2;
3) 3;
4) 4;
5) 5.
24.  
i

Пред­став­лен­ное на фо­то­гра­фии жи­вот­ное яв­ля­ет­ся ти­пич­ным пред­ста­ви­те­лем фауны:

1) ле­со­сте­пей и сте­пей Евра­зии
2) сме­шан­ных лесов Южной Аме­ри­ки
3) сухих жест­ко­лист­ных лесов и ку­стар­ни­ков Се­вер­ной Аме­ри­ки
4) са­ванн и ред­ко­ле­сий Ав­стра­лии
5) са­ванн и ред­ко­ле­сий Аф­ри­ки
25.  
i

Пред­став­лен­ное на фо­то­гра­фии жи­вот­ное яв­ля­ет­ся ти­пич­ным пред­ста­ви­те­лем фауны:

1) са­ванн и ред­ко­ле­сий Аф­ри­ки
2) ле­со­сте­пей и пре­рий Южной Аме­ри­ки
3) веч­но­зе­ле­ных жест­ко­лист­ных лесов и ку­стар­ни­ков Евра­зии
4) сме­шан­ных и ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов Евра­зии
5) влаж­ных эк­ва­то­ри­аль­ных лесов (гилей) Южной Аме­ри­ки
26.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­род­ны­ми зо­на­ми, от­ме­чен­ны­ми на карте цве­том и бук­ва­ми, и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ПРИ­РОД­НАЯ ЗОНА

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2016

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  про­из­рас­та­ют мхи, ли­шай­ни­ки, кар­ли­ко­вые бе­ре­за и ива, ба­гуль­ник

2)  раз­но­трав­ные луга че­ре­ду­ют­ся с оси­но­вы­ми ро­ща­ми на серых лес­ных и чер­но­зем­ных поч­вах

3)  про­из­рас­та­ют веч­но­зе­ле­ная и ги­гант­ская се­квойи, ду­гла­сия, рас­про­стра­не­ны ко­рич­не­вые почвы

4)  пред­ста­ви­те­ля­ми жи­вот­но­го мира яв­ля­ют­ся скунс, сум­ча­тый опо­ссум, дре­вес­ный ди­коб­раз, чер­ный мед­ведь ба­ри­бал

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1В4Г3.

27.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между при­род­ны­ми зо­на­ми, от­ме­чен­ны­ми на карте цве­том и бук­ва­ми, и их ха­рак­те­ри­сти­ка­ми:

ПРИ­РОД­НАЯ ЗОНА

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2016

ХА­РАК­ТЕ­РИ­СТИ­КА

1)  среди мхов и ли­шай­ни­ков встре­ча­ют­ся осока, пу­ши­ца, по­ляр­ные маки

2)  про­из­рас­та­ют паль­мы, де­ре­вья с цен­ной дре­ве­си­ной (ма­ха­го­ни), гевея

3)  почвы пре­иму­ще­ствен­но под­зо­ли­стые, в ни­зи­нах — тор­фя­но-бо­лот­ные

4)  пре­об­ла­да­ет тра­вя­ни­стая рас­ти­тель­ность с ро­ща­ми ака­ций и мимоз на крас­но-ко­рич­не­вых поч­вах

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

28.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми кли­ма­ти­че­ских по­я­сов Южной Аме­ри­ки и их ме­сто­по­ло­же­ни­ем,

от­ме­чен­ным на карте циф­ра­ми:

A)  се­зон­ность в рас­пре­де­ле­нии осад­ков; летом осад­ки при­но­сят влаж­ные эк­ва­то­ри­аль­ные воз­душ­ные массы;

Б)  для за­пад­но­го по­бе­ре­жья ха­рак­те­рен кли­мат бе­ре­го­вых пу­стынь (гаруа);

B)  на во­сточ­ном по­бе­ре­жье фор­ми­ру­ет­ся об­ласть влаж­но­го кли­ма­та; зимой гос­под­ству­ет уме­рен­ная воз­душ­ная масса;

Г)  рав­но­мер­но вы­со­кая тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха (+-26 ... +28 °C) и обиль­ные осад­ки в те­че­ние года.

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

29.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми кли­ма­ти­че­ских по­я­сов Южной Аме­ри­ки и их ме­сто­по­ло­же­ни­ем,

от­ме­чен­ным на карте циф­ра­ми:

A)  за­ре­ги­стри­ро­ван аб­со­лют­ный мак­си­мум тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха на ма­те­ри­ке;

Б)  на за­пад­ном по­бе­ре­жье фор­ми­ру­ет­ся мор­ской кли­мат с влаж­ным про­хлад­ным летом и от­но­си­тель­но теп­лой зимой;

B)  в те­че­ние года гос­под­ству­ют эк­ва­то­ри­аль­ные воз­душ­ные массы;

Г)  от­ме­ча­ет­ся се­зон­ность рас­пре­де­ле­ния осад­ков, влаж­ное лето и сухая зима, вы­со­кие тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в те­че­ние года.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

30.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­ка­ми кли­ма­ти­че­ских по­я­сов Южной Аме­ри­ки и их ме­сто­по­ло­же­ни­ем,

от­ме­чен­ным на карте циф­ра­ми:

A)  на за­пад­ном по­бе­ре­жье фор­ми­ру­ет­ся кли­мат с влаж­ным про­хлад­ным летом (+15 °С) и от­но­си­тель­но теп­лой влаж­ной зимой (+5 °С);

Б)  на за­пад­ном по­бе­ре­жье фор­ми­ру­ет­ся об­ласть сре­ди­зем­но­мор­ско­го кли­ма­та;

B)  кли­мат фор­ми­ру­ет­ся под вли­я­ни­ем воз­душ­ных масс од­но­го типа и под воз­дей­стви­ем пас­са­тов;

Г)  четко вы­ра­же­на се­зон­ность в рас­пре­де­ле­нии осад­ков, тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха в те­че­ние года +20 ... +30 °С.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2017

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: А2Б1B4Г3.

31.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой кли­ма­ти­че­ско­го пояса Аф­ри­ки и его ме­сто­по­ло­же­ни­ем, от­ме­чен­ным на карте циф­рой:

A)  ха­рак­тер­на смена воз­душ­ных масс по се­зо­нам и гос­под­ство зимой тро­пи­че­ских воз­душ­ных масс;

Б)  в пре­де­лах пояса вы­де­ля­ет­ся об­ласть сре­ди­зем­но­мор­ско­го кли­ма­та;

B)  сред­нее ко­ли­че­ство осад­ков около 2000 мм, у под­но­жия гор на за­па­де пояса — более 9000 мм в год;

Г)  лето жар­кое (до +35 °С), ха­рак­тер­на вы­со­кая су­точ­ная ам­пли­ту­да ко­ле­ба­ния тем­пе­ра­тур воз­ду­ха.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: Л2Б1В4ГЗ.

32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой кли­ма­ти­че­ско­го пояса Аф­ри­ки и его ме­сто­по­ло­же­ни­ем, от­ме­чен­ным на карте циф­рой:

A)  вы­де­ля­ет­ся об­ласть с сухим жар­ким летом (+28 °С) и теп­лой влаж­ной зимой (+12 °С, осад­ки до 1000 мм);

Б)  наи­боль­шее ко­ли­че­ство осад­ков вы­па­да­ет в Южном по­лу­ша­рии на во­сточ­ном по­бе­ре­жье в лет­ний пе­ри­од;

B)  ха­рак­те­рен один сезон — лет­ний;

Г)  вы­де­ля­ют два се­зо­на — влаж­ное лето и сухая зима.

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: Л2Б1В4ГЗ.

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между ха­рак­те­ри­сти­кой кли­ма­ти­че­ско­го пояса Аф­ри­ки и его ме­сто­по­ло­же­ни­ем, от­ме­чен­ным на карте циф­рой:

A)  вы­де­ля­ют два се­зо­на — влаж­ное лето и сухая зима

Б)  вы­па­да­ет наи­мень­шее на ма­те­ри­ке го­до­вое ко­ли­че­ство осад­ков

B)  в кли­ма­ти­че­ских по­я­сах Се­вер­но­го и Юж­но­го по­лу­ша­рий вы­де­ля­ет­ся об­ласть с сухим жар­ким летом и теп­лой влаж­ной зимой

Г)  вы­со­кие тем­пе­ра­ту­ры воз­ду­ха (+26...+28 °С), ко­ли­че­ство ат­мо­сфер­ных осад­ков пре­вы­ша­ет ис­па­ря­е­мость в 1,5—2 раза

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2018

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. На­при­мер: Л2Б1В4ГЗ.

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между кли­ма­то­грам­мой кли­ма­ти­че­ско­го пояса (об­ла­сти) и пунк­том, от­ме­чен­ным на карте Евра­зии точ­кой с циф­рой:

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не все дан­ные, от­ме­чен­ные на карте, могут быть ис­поль­зо­ва­ны для от­ве­та. На­при­мер: А2Б1В4Г5.

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между кли­ма­то­грам­мой кли­ма­ти­че­ско­го пояса (об­ла­сти) и пунк­том, от­ме­чен­ным на кар те Евра­зии точ­кой с циф­рой:

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2019

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не все дан­ные, от­ме­чен­ные на карте, могут быть ис­поль­зо­ва­ны для от­ве­та. На­при­мер: А2Б1В4Г5.

36.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2020

Ука­жи­те три утвер­жде­ния, ВЕР­НЫЕ в от­но­ше­нии при­род­ной зоны Се­вер­ной Аме­ри­ки, вы­де­лен­ной на карте:

1)  на боль­шей части тер­ри­то­рии при­род­ной зоны кли­мат фор­ми­ру­ет­ся под воз­дей­стви­ем двух типов воз­душ­ных масс, сме­ня­ю­щих­ся по се­зо­нам;

2)  зо­наль­ны­ми яв­ля­ют­ся серые лес­ные почвы;

3)  на во­сто­ке рас­тут тем­но­хвой­ные леса из чер­ной и белой ели;

4)  на ти­хо­оке­ан­ском по­бе­ре­жье рас­тут леса из сит­хин­ской ели, ду­гла­со­вой пихты и веч­но­зе­ле­ной се­квойи;

5)  жи­вот­ный мир беден;

6)  оби­та­ют волк, ро­со­ма­ха, пума.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

37.  
i

Карта со­став­ле­на по со­сто­я­нию на 01.01.2020

Ука­жи­те три утвер­жде­ния, ВЕР­НЫЕ в от­но­ше­нии при­род­ной зоны Се­вер­ной Аме­ри­ки, вы­де­лен­ной на карте:

1)  в те­че­ние года кли­мат фор­ми­ру­ет­ся под воз­дей­стви­ем уме­рен­ных воз­душ­ных масс;

2)  вы­па­да­ет наи­мень­шее ко­ли­че­ство осад­ков на ма­те­ри­ке;

3)  про­из­рас­та­ют ис­клю­чи­тель­но лист­вен­ные по­ро­ды де­ре­вьев;

4)  на бурых лес­ных поч­вах рас­тут дуб, каш­тан, тюль­пан­ное де­ре­во;

5)  на дер­но­во-под­зо­ли­стых поч­вах рас­тут клены и липы, при­ме­ши­ва­ют­ся хвой­ные по­ро­ды;

6)  оби­та­ют бро­не­но­сец, ягуар, кро­ко­дил.

 

Ответ за­пи­ши­те циф­ра­ми в по­ряд­ке воз­рас­та­ния. На­при­мер: 135.

38.  
i

Ука­жи­те ма­те­рик, ти­пич­ным пред­ста­ви­те­лем фауны ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся по­ка­зан­ное на фо­то­гра­фии жи­вот­ное:

1) Евра­зия;
2) Аф­ри­ка;
3) Ав­стра­лия;
4) Се­вер­ная Аме­ри­ка;
5) Южная Аме­ри­ка.
39.  
i

Ука­жи­те на­зва­ние вы­сот­но­го пояса рас­ти­тель­но­сти в Ги­ма­ла­ях, обо­зна­чен­но­го на ри­сун­ке стрел­кой:

1)  сме­шан­ные и ши­ро­ко­лист­вен­ные леса;

2)  влаж­ные суб­эк­ва­то­ри­аль­ные леса;

3)  хвой­ные леса.

Ответ за­пи­ши­те циф­рой. На­при­мер: 1.

40.  
i

Ука­жи­те ма­те­рик, ти­пич­ным пред­ста­ви­те­лем фауны ко­то­ро­го яв­ля­ет­ся по­ка­зан­ное на фо­то­гра­фии жи­вот­ное:

1) Аф­ри­ка;
2) Евра­зия;
3) Ав­стра­лия;
4) Южная Аме­ри­ка;
5) Се­вер­ная Аме­ри­ка.
41.  
i

Ука­жи­те на­зва­ние вы­сот­но­го пояса рас­ти­тель­но­сти в Ги­ма­ла­ях, обо­зна­чен­но­го на ри­сун­ке стрел­кой:

1)  хвой­ные леса;

2)  аль­пий­ские луга;

3)  ка­ме­ни­стые рос­сы­пи, лед­ни­ки и снеж­ни­ки.

Ответ за­пи­ши­те циф­рой. На­при­мер: 1.

42.  
i

За­рос­ли веч­но­зе­ле­ных жест­ко­лист­ных и ко­лю­чих ку­стар­ни­ков, низ­ко­рос­лых де­ре­вьев и вы­со­ких трав в суб­тро­пи­ках Сре­ди­зем­но­мо­рья  — это ... .

 

До­пол­ни­те пред­ло­же­ние и за­пи­ши­те ответ сло­вом.

43.  
i

По­ка­зан­ный на фо­то­гра­фии объ­ект Все­мир­но­го на­сле­дия ЮНЕ­СКО рас­по­ло­жен в:

1) Азии;
2) Ев­ро­пе;
3) Аф­ри­ке;
4) Се­вер­ной Аме­ри­ке;
5) Ав­стра­лии и Оке­а­нии.
44.  
i

На тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си пред­ста­ви­те­лем фауны ши­ро­ко­лист­вен­ных лесов яв­ля­ет­ся:

1) ряб­чик
2) ку­ро­пат­ка белая
3) пе­ре­пел
4) дрозд
45.  
i

В со­ста­ве флоры Бе­ла­ру­си пред­ста­ви­те­лем тунд­ро­вой зоны яв­ля­ет­ся:

1) пихта белая
2) ольха
3) ясень
4) ба­гуль­ник
46.  
i

В со­ста­ве флоры Бе­ла­ру­си пред­ста­ви­те­лем ин­тро­ду­ци­ро­ван­ных рас­те­ний яв­ля­ет­ся:

1) ольха
2) мо­рош­ка
3) ти­мо­фе­ев­ка
4) ель го­лу­бая
47.  
i

На тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си встре­ча­ет­ся пред­ста­ви­тель фауны хвой­ных (та­еж­ных) лесов:

1) глу­харь
2) жа­во­ро­нок
3) пе­ре­пел
4) со­ло­вей
48.  
i

На тер­ри­то­рии Бе­ла­ру­си пред­ста­ви­те­лем фауны тунд­ры яв­ля­ет­ся:

1) ко­су­ля
2) заяц-русак
3) ку­ро­пат­ка белая
4) рысь
49.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми ма­те­ри­ков и ти­пич­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми их фауны, по­ка­зан­ны­ми на ри­сун­ках:

МА­ТЕ­РИ­КИ

A)  Ав­стра­лия

Б)  Ан­тарк­ти­да

В)  Южная Аме­ри­ка

ПРЕД­СТА­ВИ­ТЕ­ЛИ ФАУНЫ

1)

2)

3)

4)

5)

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не все пред­ста­ви­те­ли фауны, по­ка­зан­ные на ри­сун­ках, могут быть при этом ис­поль­зо­ва­ны. На­при­мер: А2Б1В4.

50.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие между на­зва­ни­я­ми ма­те­ри­ков и ти­пич­ны­ми пред­ста­ви­те­ля­ми их фауны, по­ка­зан­ны­ми на ри­сун­ках:

МА­ТЕ­РИ­КИ

A)  Аф­ри­ка

Б)  Ав­стра­лия

В)  Се­вер­ная Аме­ри­ка

НА­ЗВА­НИЕ 2

1)

2)

3)

4)

5)

 

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв. Пом­ни­те, что не все пред­ста­ви­те­ли фауны, по­ка­зан­ные на ри­сун­ках, могут быть при этом ис­поль­зо­ва­ны. На­при­мер: А2Б1В4.

51.  
i

На фо­то­гра­фии по­ка­зан при­род­ный ком­плекс:

1) тайга
2) тунд­ра
3) ле­со­тунд­ра
4) ан­тарк­ти­че­ская пу­сты­ня
5) арк­ти­че­ская пу­сты­ня
52.  
i

На фо­то­гра­фии по­ка­зан при­род­ный ком­плекс:

1) тунд­ра
2) тайга
3) влаж­ный эк­ва­то­ри­аль­ный лес
4) ши­ро­ко­лист­вен­ный лес
5) веч­но­зе­ле­ный жест­ко­лист­ный лес